Тент на Фрегат-М370 из палатки NovaTour Тоннель-3

Прелюдия

Наверняка каждый имеющий лодку ломал голову над тем, как с минимальными затратами сил и средств получить хороший просторный тент на свою посудину, дабы иметь возможность комфортно плавать (рыбачить, медитировать, жрать пиво, нужное подчеркнуть) в любую погоду.

Но вот незадача - тенты от производителя слишком дорогие, а вдобавок какие-то странные и нигде, кроме как на лодке, их особо и не применишь. Можно, конечно, пошить тент на заказ, но это выйдет баксов этак полтыщи. Дороговато.

Так что выхода как всегда два - либо достать много денег, либо применить хитрость. Я выбрал второй вариант, так как в НИИ, где я работаю, платят маловато, а серьёзная работа сожрала бы всё время, которое сейчас более-менее свободно.

Вдобавок, в Москве всяких лодочных прибомбасин продается на два порядка меньше, чем, скажем, в Питере, и даже родной тент достать немного проблематично.

Обратная совместимость

Первое, что пришло в голову - взять палаточный каркас, и пошить на него тент из соответствующей ткани самому. Но вот опять незадача - на улице солнце палит, в тени 32 градуса уже неделю, а обзвон магазинов показывает, что палаточной ткани в разумной близости найти невозможно. Как, впрочем, и хорошего каркаса. Как, впрочем, и леерных шайб, чтобы прикрепить его на лодку, хоть об стену себя убей.

Столица, одним словом.

Тем не менее, леерные шайбы тыпа "бычье яйцо" :-) были найдены в "водном мире", около "Экстрима" на Речном вокзале, по 250 рублей штука. Это, если кто не знал, в 5 раз дороже, чем нужно. Однако я уже подыхал от жары, и оторвал кусок кровных за 4 жалких шайбы, пока не просадил столько же на бензин ища шайбы дешевле.

До сих пор чувствую себя обманутым. А шайбы в итоге не понадобились.

Я обмерял лодку, и стал рыскать по сайтам производителей палаток, в поисках чего-нибудь максимально подходящего.

Выбор пал на NovaTour Тоннель-3, трехместную палатку тоннельного типа со входом с торца, отделяющимся тентом, штормовыми растяжками и каркасом из двух дуг из магниевого сплава. Цена - 4980 деревянных.

Короче, пришло время ехать на дачу.

Бывает же...

Надул лодку в гараже, поставил на табуретки, прицепил сзади свой В-12, для понту, и начал примерять палатку.

Я прямо таки охренел - можно было обойтись без купленных по нереальной цене леерных шайб - расстояние между дугами в аккурате такое же, как между концевыми леерными шайбами на лодке. Оставалось только проделать в них дырки.

Дырки, естественно, не сквозные, сверло 6 мм. Диаметр дуг - 8,5. Благодаря форме наконечников, входят со щелчком и случайно не вылетят. Класс.

Поскольку привязывать всякие растяжки и веревочки за ручки каждый раз лениво, сделал из нержавеющих колышков, идущих в комплекте с палаткой, крепления за привальник. Проделал в нем небольшие дырочки.

Спереди...

... и сзади.

Накрываем

Пришло время ставить тент на лодку. Отделил тент от палатки, палатку убрал обратно в сумку.

Поставил переднюю дугу.

Вот так входит конец дуги в дырку на леерной шайбе.

Проушины цепляю за крючки из нержавейки. Потом - штормовые растяжки.

Пришла очередь задней дуги.

Вид спереди. Мотор можно оставить и с той стороны тента.

А если закрыть вход спереди...

...остается небольшая щель, в которую будет литься вода. Потом пришью туда кусок ткани с ремешком.

Что в итоге.

А в итоге получился просторный тент, упаковывающийся за пять минут в сумку смешных размеров, благо дуги состоят из сегментов, и прекрасно ставящийся прямо на воде.

По совместительству - полноценная палатка, которую можно поставить и на берегу.

Просится прозрачное окно на вход, хотя плавать с забрызганным водой окном из пленки это всеравно что вслепую. Поэтому в дождь или придется двигаться с открытым входом, или пережидать ливни на якоре, закрывшись.

В щель между тентом и лодкой проходят весла, удочки, руки, и если с разбегу - даже человек. Что тоже немаловажно для безопасности.

Ну вот, пожалуй, и отчитался :-) Всем удачи!