OpenGL

Revision as of 12:17, 26 Nov 2005
ValVe (Talk | contribs)

← Go to previous diff
Current revision
Pavel (Talk | contribs)
Извращенцы! Вон из квартиры…
Line 1: Line 1:
-<h4>Среда - это наше всё</h4>+===Среда - это наше всё===
-<p>Итак, Вы поставили заветный Geant, внимательно прочитав наши мануалы, но вдруг обнаружили что не можете запустить визуализацию.</p>+Итак, Вы поставили заветный Geant, внимательно прочитав наши мануалы, но вдруг обнаружили что не можете запустить визуализацию.
-<p>Перво-наперво, дело может быть в незаданных переменных среды, касающихся OpenGL. Убедитесь, что при компиляции Geant Вы задали все, что нужно правильно. С помощью скрипта Configure это сделать очень просто. Если вдруг оказалось что не задали, запускайте ./Configure -build и заново отвечайте на все вопросы, не забыв нажать Y там, где это требуется. Еще очень ващно правильно указать путь к библиотекам и заголовкам OpenGL. На нормальных системах нужно указать <i>/usr</i></p>+Перво-наперво, дело может быть в незаданных переменных среды, касающихся OpenGL. Убедитесь, что при компиляции Geant Вы задали все, что нужно правильно. С помощью скрипта Configure это сделать очень просто. Если вдруг оказалось что не задали, запускайте ./Configure -build и заново отвечайте на все вопросы, не забыв нажать Y там, где это требуется. Еще очень ващно правильно указать путь к библиотекам и заголовкам OpenGL. На нормальных системах нужно указать <i>/usr</i>
-<h4>Ох уж эта антилопа...</h4>+===Ох уж эта антилопа&hellip;===
-<p>Если после предыдущего пункта ничего не заработало, то проверьте, есть ли в <i>/usr/lib</i> и <i>/usr/include</i> необходимые библиотеки и заголовки. Их имена обычно начинаются c <i>glu</i> и <i>glx</i>. Если их нет, или вы сомневаетесь, запустите поиск, чтобы проверить какие файлы с буквами <i>gl</i> в имени есть в директории <i>usr</i>.</p>+Если после предыдущего пункта ничего не заработало, то проверьте, есть ли в <i>/usr/lib</i> и <i>/usr/include</i> необходимые библиотеки и заголовки. Их имена обычно начинаются c <i>glu</i> и <i>glx</i>. Если их нет, или вы сомневаетесь, запустите поиск, чтобы проверить какие файлы с буквами <i>gl</i> в имени есть в директории <i>usr</i>.
-<p>Если все плохо, запускайте свой package manager, и устанавливайте все пакеты с <i>devel</i> в имени и словами OpenGL в описании, если оно есть. Далее смотрите первый пункт</p>+Если все плохо, запускайте свой package manager, и устанавливайте все пакеты с <i>devel</i> в имени и словами OpenGL в описании, если оно есть. Далее смотрите первый пункт
-<h4>Радеон и все-все-все</h4>+===Радеон и все-все-все===
-<p>Если вдруг каким-то образом вас угораздило поставить ATIшные драйвера, не запоров при этом систему, то тут могут возникнуть проблемы, так как теперь будут использоваться проприетарные атишные OpenGL библиотеки с соответствующими оптимизациями. Если установлено все было грамотно, ничего дополнительно делать не надо.</p>+Если вдруг каким-то образом вас угораздило поставить ATIшные драйвера, не запоров при этом систему, то тут могут возникнуть проблемы, так как теперь будут использоваться проприетарные атишные OpenGL библиотеки с соответствующими оптимизациями. Если установлено все было грамотно, ничего дополнительно делать не надо.
-<h4>Долбанутые дистрибутивы</h4>+В (k)ubuntu типичный подводный камень при установке Geant4 на "чистую систему" - это драйвера к карточкам NVidia. Если при запуске откомпилированной программы вы получаете ошибку вида:
-<p>Всегда есть ряд дистрибов, за некоторые милые особенности которых создателям хочется оторвать руки и засунуть туда, откуда росли. Например, Linspire, Xandros, ALT junior. Не удивляйтесь, если там вообще не будет всего что связано с OpenGL. И правда, с чего бы среднему офисному работнику, который только сёрфит инет и перелопачивает документы, хотеть разрабатывать под OpenGL? В таком случае, похоже, попадалово налицо, и придется вам компилить OpenGL самим, что пока что выходит за рамки этого мануала :)</p>+Major opcode: 142 (GLX)
 +Minor opcode: 3 (X_GLXCreateContext)
 +то это значит, что у вас не установлен модуль расширения OGL (GLX). Для решения проблемы вместо драйверов nv установите проприетарные драйвера nvidia-glx, после чего не забудьте проверить наличие модуля GLX в конфигурационном файле /etc/X11/xorg.conf
-<h4>Извращенцы! Вон из квартиры....</h4>+===Долбанутые дистрибутивы===
-<p>Вполне вероятно, что Geant4 - это чуть ли не единственная причина, по которой Вы решили связаться с ОС Linux.</p>+Всегда есть ряд дистрибов, за некоторые милые особенности которых создателям хочется оторвать руки и засунуть туда, откуда росли. Например, Linspire, Xandros, ALT junior. Не удивляйтесь, если там вообще не будет всего что связано с OpenGL. И правда, с чего бы среднему офисному работнику, который только сёрфит инет и перелопачивает документы, хотеть разрабатывать под OpenGL? В таком случае, похоже, попадалово налицо, и придется вам компилить OpenGL самим, что пока что выходит за рамки этого мануала :)
-<p>В таком случае, вот список дистрибов, в котором мы уже сумели без проблем настроить все, что нужно для работы, без всяких сложных дополнительных манипуляций. Он скорее всего будет пополняться.... Итак:</p>+ 
-<ul>+===Извращенцы! Вон из квартиры&hellip;===
- <li>Mandrake 9.1</li>+Вполне вероятно, что Geant4 - это чуть ли не единственная причина, по которой Вы решили связаться с ОС Linux.
- <li>Mandrake 10.1</li>+ 
- <li>Mandrake 10.2</li>+В таком случае, вот список дистрибов, в котором мы уже сумели без проблем настроить все, что нужно для работы, без всяких сложных дополнительных манипуляций. Он скорее всего будет пополняться.... Итак:
- <li>Fedora Core 2</li>+ 
- <li>Fedora Core 3</li>+* Mandrake 9.1
- <li>SuSe 9.x</li>+* Mandrake 10.1
- <li>SuSe 10.x</li>+* Mandrake 10.2
-</ul>+* Fedora Core 2 и все что выше
 +* SuSe 9.x
 +* SuSe 10.x
 +* Debian и Ubuntu
 +* Gentoo
 + 
 +В общем, наиболее известные своим дружелюбием к пользователю дистрибы. Их и призываем использовать.

Current revision

Содержание

Среда - это наше всё

Итак, Вы поставили заветный Geant, внимательно прочитав наши мануалы, но вдруг обнаружили что не можете запустить визуализацию.

Перво-наперво, дело может быть в незаданных переменных среды, касающихся OpenGL. Убедитесь, что при компиляции Geant Вы задали все, что нужно правильно. С помощью скрипта Configure это сделать очень просто. Если вдруг оказалось что не задали, запускайте ./Configure -build и заново отвечайте на все вопросы, не забыв нажать Y там, где это требуется. Еще очень ващно правильно указать путь к библиотекам и заголовкам OpenGL. На нормальных системах нужно указать /usr

Ох уж эта антилопа…

Если после предыдущего пункта ничего не заработало, то проверьте, есть ли в /usr/lib и /usr/include необходимые библиотеки и заголовки. Их имена обычно начинаются c glu и glx. Если их нет, или вы сомневаетесь, запустите поиск, чтобы проверить какие файлы с буквами gl в имени есть в директории usr.

Если все плохо, запускайте свой package manager, и устанавливайте все пакеты с devel в имени и словами OpenGL в описании, если оно есть. Далее смотрите первый пункт

Радеон и все-все-все

Если вдруг каким-то образом вас угораздило поставить ATIшные драйвера, не запоров при этом систему, то тут могут возникнуть проблемы, так как теперь будут использоваться проприетарные атишные OpenGL библиотеки с соответствующими оптимизациями. Если установлено все было грамотно, ничего дополнительно делать не надо.

В (k)ubuntu типичный подводный камень при установке Geant4 на "чистую систему" - это драйвера к карточкам NVidia. Если при запуске откомпилированной программы вы получаете ошибку вида: Major opcode: 142 (GLX) Minor opcode: 3 (X_GLXCreateContext) то это значит, что у вас не установлен модуль расширения OGL (GLX). Для решения проблемы вместо драйверов nv установите проприетарные драйвера nvidia-glx, после чего не забудьте проверить наличие модуля GLX в конфигурационном файле /etc/X11/xorg.conf

Долбанутые дистрибутивы

Всегда есть ряд дистрибов, за некоторые милые особенности которых создателям хочется оторвать руки и засунуть туда, откуда росли. Например, Linspire, Xandros, ALT junior. Не удивляйтесь, если там вообще не будет всего что связано с OpenGL. И правда, с чего бы среднему офисному работнику, который только сёрфит инет и перелопачивает документы, хотеть разрабатывать под OpenGL? В таком случае, похоже, попадалово налицо, и придется вам компилить OpenGL самим, что пока что выходит за рамки этого мануала :)

Извращенцы! Вон из квартиры…

Вполне вероятно, что Geant4 - это чуть ли не единственная причина, по которой Вы решили связаться с ОС Linux.

В таком случае, вот список дистрибов, в котором мы уже сумели без проблем настроить все, что нужно для работы, без всяких сложных дополнительных манипуляций. Он скорее всего будет пополняться.... Итак:

  • Mandrake 9.1
  • Mandrake 10.1
  • Mandrake 10.2
  • Fedora Core 2 и все что выше
  • SuSe 9.x
  • SuSe 10.x
  • Debian и Ubuntu
  • Gentoo

В общем, наиболее известные своим дружелюбием к пользователю дистрибы. Их и призываем использовать.

Edit page