Revision as of 07:54, 20 Oct 2006 213.131.7.83 (Talk | contribs) ← Go to previous diff |
Revision as of 13:07, 23 Oct 2006 213.131.7.83 (Talk | contribs) Go to next diff → |
||
Line 2: | Line 2: | ||
(Статья в процессе написания) | (Статья в процессе написания) | ||
- | |||
- | Как известно, далеко не все из имеющихся в G4 средств визуализации адекватны в том, что касается непосредственно визуализации. Скажем, интерфейс к OpenInventor мало чем отличается от простого GL'ного окошка с треками (разве что возможностью поворачивать картинку с помощью мышки). При этом, чтобы успешно установить его на последних линуксах, придется поседеть, т. к. SGI не обновляет OI с незапамятных времен. Кроме перечисленных двух, работающих in vitro, во время моделирования, остальные драйверы визуализации предназначены в основном для анализа результатов post mortem — отработавшая программа создает файл заданного формата, который потом обрабатывается соответствующим приложением. Здесь-то и начинаются проблемы. Почти каждое из этих сторонних приложений имеет недостатки, делающие работу с ним невозможной. DAWN остро не хватает интерактивности (вообще он создавался в основном для анализа геометрии на предмет пересечений и наложений объемов друг на друга, распространенной ошибки в программах на GEANT). VRML морально устарел, и если в Windows vrml-браузеров достаточно много, то под линукс есть только один более-менее работоспособный freewrl, медленный и неудобный. Так же в последних версиях GEANT4 появилась экзотика под названием RayTracer, 3D-рендерер, использующий движок G4 для трассировки лучей, что не лучшим образом сказывается на его скорости. А также на привлекательности результата работы. | ||
В свете вышеизложенных фактов единственным достойным методом работы с off-line-визуализацией является HepRep. Этот формат позволяет сохранять в файле геометрию и треки. Для просмотра используется программа [http://jas.freehep.org/jas3/ JAS3] (Java Analisys Studio). | В свете вышеизложенных фактов единственным достойным методом работы с off-line-визуализацией является HepRep. Этот формат позволяет сохранять в файле геометрию и треки. Для просмотра используется программа [http://jas.freehep.org/jas3/ JAS3] (Java Analisys Studio). | ||
+ | |||
+ | /control/verbose 0 | ||
+ | /run/verbose 2 | ||
+ | /vis/verbose 2 | ||
+ | /tracking/verbose 0 | ||
+ | #/vis/scene/create | ||
+ | /vis/scene/create svt.bheprep | ||
+ | |||
+ | #/physics_engine/tailor/SyncRadiation on | ||
+ | #/physics_engine/tailor/GammaNuclear on | ||
+ | |||
+ | #/vis/open OGLIX 600 | ||
+ | #/vis/open ATree | ||
+ | #/vis/open VRML2FILE | ||
+ | #/vis/open DAWNFILE | ||
+ | #/vis/open HepRepXML | ||
+ | #/vis/open HepRepFile | ||
+ | #/vis/open RayTracer | ||
+ | |||
+ | /vis/viewer/set/viewpointThetaPhi 0 90 deg | ||
+ | #/vis/viewer/set/viewpointThetaPhi 50 30 deg | ||
+ | #/vis/viewer/zoom 1.4 | ||
+ | #/vis/scene/add/scale | ||
+ | /vis/viewer/set/autoRefresh true | ||
+ | #/vis/viewer/flush | ||
+ | #/vis/viewer/set/style surface | ||
+ | #/vis/scene/add/axes | ||
+ | |||
+ | /vis/viewer/set/culling global false | ||
+ | /vis/scene/add/trajectories | ||
+ | /tracking/storeTrajectory 1 | ||
+ | #/vis/scene/endOfEventAction accumulate | ||
+ | #/run/beamOn 470000000 | ||
+ | /run/beamOn 300000 | ||
+ | #/geometry/test/grid_test true | ||
+ | #/geometry/test/cylinder_test true | ||
+ | #/geometry/test/line_test true |
Revision as of 13:07, 23 Oct 2006
Визуализация с помощью JAS3
(Статья в процессе написания)
В свете вышеизложенных фактов единственным достойным методом работы с off-line-визуализацией является HepRep. Этот формат позволяет сохранять в файле геометрию и треки. Для просмотра используется программа JAS3 (http://jas.freehep.org/jas3/) (Java Analisys Studio).
/control/verbose 0 /run/verbose 2 /vis/verbose 2 /tracking/verbose 0 #/vis/scene/create /vis/scene/create svt.bheprep #/physics_engine/tailor/SyncRadiation on #/physics_engine/tailor/GammaNuclear on #/vis/open OGLIX 600 #/vis/open ATree #/vis/open VRML2FILE #/vis/open DAWNFILE #/vis/open HepRepXML #/vis/open HepRepFile #/vis/open RayTracer /vis/viewer/set/viewpointThetaPhi 0 90 deg #/vis/viewer/set/viewpointThetaPhi 50 30 deg #/vis/viewer/zoom 1.4 #/vis/scene/add/scale /vis/viewer/set/autoRefresh true #/vis/viewer/flush #/vis/viewer/set/style surface #/vis/scene/add/axes /vis/viewer/set/culling global false /vis/scene/add/trajectories /tracking/storeTrajectory 1 #/vis/scene/endOfEventAction accumulate #/run/beamOn 470000000 /run/beamOn 300000 #/geometry/test/grid_test true #/geometry/test/cylinder_test true #/geometry/test/line_test true