Revision as of 18:36, 28 Jan 2006 Hatta (Talk | contribs) Что такое GDML ← Go to previous diff |
Revision as of 16:46, 14 Feb 2006 217.20.209.178 (Talk | contribs) Go to next diff → |
||
Line 3: | Line 3: | ||
А какие перспективы открываются, если поразмыслить на предмет конвертации в GDML существующих форматов файлов из разнообразных 3D-моделлеров и CAD-ов… | А какие перспективы открываются, если поразмыслить на предмет конвертации в GDML существующих форматов файлов из разнообразных 3D-моделлеров и CAD-ов… | ||
+ | |||
+ | К сожалению, установка GDML — мероприятие сопряженное с множеством трудностей. Связаны они, прежде всего, с тем, что код библиотеки GDML содержит некоторые синтаксические элементы, которые, строго говоря, не являются валидными, но GCC версий 3.x не обращал на них внимание. С выходом версии 4, однако, этой вольнице пришел конец, и лишние точки-с-запятой, щедро разбросанные там и сям в коде GDML, считаются им за ошибки. Собственно, удаление этих лишних знаков пунктуации и является самой длительной и неприятной операцией при установке его на современные системы, которые все уже давно перешли на GCC&nbps;4. |
Revision as of 16:46, 14 Feb 2006
Что такое GDML
GDML — это аббревиатура, образованная от слов Geometry Description Markup Language. То бишь, язык разметки описания геометрии. Домашняя страничка GDML (http://cern.ch/gdml). В принципе, это независимый от GEANT4 проект, но нам неизвестны случаи его использования отдельно от последнего. GDML позволяет описывать геометрию и материалы в файлах XML, что оказывается очень удобным, так как защищает от целого ряда ошибок, возникающих при попытке сделать то же самое в коде на Си++. Кроме того заманчива сама идея изменять геометрию вашей установки на Geant без перекомпиляции программы.
А какие перспективы открываются, если поразмыслить на предмет конвертации в GDML существующих форматов файлов из разнообразных 3D-моделлеров и CAD-ов…
К сожалению, установка GDML — мероприятие сопряженное с множеством трудностей. Связаны они, прежде всего, с тем, что код библиотеки GDML содержит некоторые синтаксические элементы, которые, строго говоря, не являются валидными, но GCC версий 3.x не обращал на них внимание. С выходом версии 4, однако, этой вольнице пришел конец, и лишние точки-с-запятой, щедро разбросанные там и сям в коде GDML, считаются им за ошибки. Собственно, удаление этих лишних знаков пунктуации и является самой длительной и неприятной операцией при установке его на современные системы, которые все уже давно перешли на GCC&nbps;4.